Ременная передача служит для того, чтобы передавать крутящий момент. Этот способ уже продолжительное время остается одним из наиболее распространенных и осуществляем с помощью приводного ремня. Чтобы механизм служил надежного и долго, нужно знать, какие факторы влияют на его износ, а значит, также представлять основы строения и принципы функционирования, правила ухода.
Конструкция
Ременная передача – механизм очень простой. В изначальном виде она образуется посредством двух шкивов – они вращаются на валах, а между собой соединены ременной лентой. Один шкив называют ведущим, так как ему передается от внешнего источника момент силы, другой является ведомым.
Чаще всего используются зубчатые ремни либо симметричного сечения – пассики. Последние могут устанавливаться тремя способами:
- открыто;
- перекрестно;
- полуперекрестно.
Принцип работы
Собственно передача момента силы осуществляется ремнем генератора: охватывая шкивы с наружной стороны, он передает вращение ведомому элементу от ведущего. Происходит это за счет трения при соприкосновении. Тяговым усилием пассика, определяющим коэффициент тяги устройства, является разница в натяжении частей ремня: отрезок, движущийся к ведущему элементу, натянут гораздо туже того, который направляется к ведомому.
Иногда с ременной лентой генератора путают механизм распределения газа (ГРМ), но это отнюдь не одно и то же. Каждое устройство выполняет свои задачи.
Современные приводные ремни, впрочем, нередко выполняют большее количество функций, приводя в действие стразу несколько устройств. Чаще всего это генератор, гидроусилитель, компрессор и помпа, однако перечень может быть и длиннее. Маршрут, который ременная лента проходит, соединяя и запуская различные агрегаты, называется схемой ременной передачи.
Ремонт и замена
В случае с ременной передачей отремонтировать можно натяжной ролик привода – но не сам ремень. Если он износился, то ленту необходимо заменить.
Обычным сроком службы приводного ремня является 50-60 тыс. км пробега. О том, что подходит время замены, просигнализирует свистящий шум из-под капота, появляющийся во время нагрузки на электросистему автомобиля. Непрекращающийся шум генератора, который исходит и без нагрузки, говорит о том, что замена требуется срочно.
Чтобы при непредвиденной поломке не оказаться беспомощным где-нибудь на шоссе, следует всегда иметь в авто схему маршрута, а также запасную ленту.