Первая серия
Кобальт первой серии – это компактное авто, выпускавшееся в 2004-2010 годах в США в штате Огайо. В его основу положена платформа GM Delta. Производился в кузовах седан и купе и имел следующие размеры:
• длина – 4,580 метра для седана и 4,585 для купе;
• ширина – 1,725 метра;
• высота – 1,45 метра для седана и 1,41 для купе.
Колесная база равна 2,624 метра.
Кобальт, традиционно для Шевроле, имеет плавные очертания. Фары овальные, но с заостренными сужающимися сторонами. Радиаторная решетка разделена на две почти одинаковые части, при этом ширина разделяющей полосы практически соответствует ширине половин решетки. Три равных по размеру воздухозаборника находятся в нижней части бампера. Бока авто оснащены молдингом.
В период с 2006 по 2009 Cobalt подвергся ряду изменений, в результате которых двигатели стали производительнее и в то же время экономичнее: расход горючего у большинства модификаций с МКПП по городу стал составлять 9,4 литра по городу и всего 6,5 литра по загородной трассе. Изменились доступные цвета кузова, а стандартная комплектация пополнилась боковыми подушками комплектации, системой StabiliTrak, XM Radio и МР3-плеером, Bluetooth-оборудованием, а также реконфигурируемым дисплеем.
Вторая серия
Cobalt вновь заявил о себе в 2011 году, однако это был уже совершенно новый автомобиль. Для его создания была задействована платформа GM Gamma, разработкой модели занималось подразделение GM в Бразилии. С 2012 года авто изготавливается также в Узбекистане.
По размерам Кобальт находится примерно между Круз и Авео: длина составляет 4,479 метра, ширина – 1,735, высота – 1,514. Длина колесной базы – 2,620 метра. Вместительность багажника – 563 литра.
Российской публике автомобиль был представлен в московском автосалоне в 2012 году, в продажу он поступил в 2013: изначально производился импорт из Бразилии, затем сборка для рынка РФ была запущена и в Узбекистане. С 2016 года модель поставляется под именем Ravon R4.
Кобальт второй серии по сравнению с первой выглядит более мощно. Фары имеют треугольную форму, каждая представляет собой большой блок, в который входят и указатели поворота. Крупная радиаторная решетка имеет матовое черное обрамление и сделана подобно трапеции, узкая часть которой вверху отделена полосой с логотипом. Воздухозаборники образуют один блок, по ширине приблизительно соответствующий решетке радиатора.
Рестайлинговая версия, названная Ravon R4, внешне отличается в первую очередь радиаторной решеткой: она представлена трапецией с хромированным обрамлением и фирменным знаком в центре.