ГлавнаяСтатьиЧем может грозить перегрев двигателя

Чем может грозить перегрев двигателя

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы система охлаждения поддерживала определенный температурный диапазон. Если он превышен, силовой агрегат не будет функционировать, как должен, и может полностью выйти из строя.

Последствия перегрева

Превышение допустимой температуры навряд пройдет для ДВС бесследно, однако степень повреждений будет зависеть от того, насколько сильный перегрев произошел. Различают такие виды:

  • слабый (либо локальный);
  • средний;
  • сильной тяжести.

В первом случае, если вовремя заглушить мотор, последствий все же можно избежать. При повышенной, но не достигшей критического значения температуре есть вероятность уберечь силовой агрегат от поломки, если не опоздать с выявлением проблемы и оперативно остановить мотор. Однако прокладка ГБЦ в таких условиях может все-таки прогореть.

Критический перегрев, который может сопровождаться паром из-под капота, способен полностью вывести двигатель из строя. Результатом будут оплавленные поршни и разрушенные поршневые кольца, деформация ГБЦ, появление трещин в ее корпусе и на других элементах, расплавление вкладышей на коленвале. Иногда поршни пробивают блок цилиндра.

Если двигатель внезапно заглох, причина может заключаться именно в таком перегреве. После него ДВС обычно либо не поддается восстановлению вовсе, либо же оно будет неоправданно затратным.

Что делать, если двигатель перегрелся

В первую очередь, следует остановить автомобиль – при этом не забудьте, в соответствии с ПДД, включить аварийку и выставить знак, указывающий на аварийную остановку. Дальше нужно открыть капот и подождать, когда температура вернется в норму. Чтобы ускорить этот процесс, можно полить водой радиатор – однако категорически не рекомендуется поливать сам двигатель, из-за с большой вероятностью могут появиться трещины.

Также не стоит открывать крышку радиатор: вскипевший тосол под воздействием повышенного давления может испариться, выйдя наружу, или даже обрызгать кожу и повлечь серьезные ожоги.

Когда ДВС остынет, его надо осмотреть на предмет протечек. Если их нет, можно добавить с охладительную систему тосол до нормы и попробовать завести мотор. При последующем незначительном повышении температуры можно добраться до СТО самостоятельно, если же она поднимается быстро – необходимо вызвать эвакуатор. Кроме того, без него не обойтись, если случился критический перегрев, после него попытки продолжить движение противопоказаны.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки